Экспедиция и работа с погибшим торпедоносцем Ту-14Т ВВС ТОФ

14-16 июля 2008 года отрядом "АвиаПоиск" была проведена полевая экспедиция в Шкотовский район Приморского края на место гибели двух погибших торпедоносцев: Ту-14Т и Ил-28Т, погибших в 1950-х годах. Это одни из первых реактивных самолётов, поступивших на вооружение частей ВВС ТОФ. На месте гибели обоих самолётов были обнаружены останки экипажей.

Сведения об этих самолётах нам сообщил один из жителей г. Большой Камень, Валерий Филь, которому старики рассказывали о произошедших катастрофах. Он и выступил в роли проводника для поискового отряда. В разные годы мальчишки из ближайших деревень бегали на сопки и приносили 23-мм снаряды от пушек, до тех пор, пока пара таких снарядов, брошенных в костёр, не убила одного из них.
В начале 1950-х годов в минно-торпедные соединения авиации Тихоокеанского флота поступили торпедоносцы Ту-14Т, которые вышли ограниченной серией. В ВВС ТОФ пришло всего 14 машин этого типа, которые оказались сложными для восприятия молодыми экипажами и не особо приятными в управлении. Именно эти обстоятельства и сказались на аварийности среди Ту-14 на Тихоокеанском флоте. Находка этого самолёта является поистине, уникальной, так как ни в одном музее мира не сохранилось ни одной машины данного типа.

Торпедоносец Ту-14Т морской авиации

Найденный нами Ту-14Т, погиб, вероятно, в 1954 году и был приписан к 49 МТАП, базирующемся на аэродроме Майхе (Штыково). Самолёт разбит на небольшие и средние фрагменты и с трудом можно определить тип машины вообще. Обломки разбросаны по склонам распадка на площади около 1 квадратного километра и судя по этой площади, можно представить момент удара...

Первая катастрофа Ту-14 в ВВС ТОФ произошла в 1953 году, последняя - в 1958 г. Всего было потеряно 5 из поступивших 14 машин, после этого они были постепенно выдавлены со сцены основным конкурентом - Ил-28, и списаны.

Фото открывать кликом по картинке.



Фрагмент покрышки колеса носовой
стойки шасси


Фрагмент покрышки колеса основной
стойки шасси


Фрагмент
внутренней обшивки


Входной люк
кабины штурмана


Одна из основных
стоек шасси


Один из серийных номеров самолёта


Фрагменты внутренней обшивки фюзеляжа


Фрагмент обшивки со средней части фюзеляжа


Фрагмент нижней части обшивки крыла


Фрагмент обшивки


Фрагмент кабины штурмана


Диск с лопатками
турбины двигателя


Фрагменты закрылков


Основной серийный
номер самолёта


Фрагмент обшивки
кабины штурмана



Сброс торпеды с торпедоносца Ту-14Т

ПРОСИМ ВСЕХ, КТО ДОБРОВОЛЬНО ЖЕЛАЕТ ПОМОЧЬ РАЗВИТИЮ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ НАШИХ ПРЕДКОВ, ОКАЗАТЬ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В ВИДЕ ЗАКУПКИ СНАРЯЖЕНИЯ, ПЕРЕГОВОРНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕЙ И ПРОХОДИМОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ!


Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.


2007- 2009 (с). ПОАСО "ВладПодземСпас". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна!

Hosted by uCoz