В сентябре 2008 года нами были получены справки из РГАВМФ, где говорится о подробностях, произошедшей 70 лет назад, катастрофы бомбардировщика СБ ВВС ТОФ. Ниже приводим цитаты официальных документов.
Сообщаем,
что по Вашему запросу в РГАВМФ выявлены следующие сведения: БАСЮБИН, Федор Степанович,
1916 г. рождения, рабочий, член ВЛКСМ, срока службы 1937г. 22 февраля
1938 г. окончил 8-ю школу младших авиаспециалистов по курсу стрелка-радиста
и после сдачи испытаний и стажировки в частях ВВС произведен в звание
старшины МК-3 с назначением на должность по специальности в части ВВС
ТОФ. |
Ниже приводится выписка из сводки о лётных происшествиях
ВНЕОЧЕРЕДНАЯ СВОДКА 3-АЭ. 34 АП СБ. 23.8.38
г. на с-те СБ № 15/43 при выполнении комплексного полёта - к-р
корабля Куличенко, штурман Самойленко и стрелок-радист Басюбин на
высоте 1200 мт, - при горизонтальном полёте с работающим мотором врезались
в сопку. Самолёт сгорел, экипаж погиб. |
И Приказ Командующего Тихоокеанским флотом, Кузнецова Н. Г.
ПРИКАЗ ПО ТИХООКЕАНСКОМУ ФЛОТУ Содержание:
О катастрофе самолёта СБ в/ч. №8088 (34БАП -
прим. ред.)
13/09/1938 г. № 0395 г. Владивосток 23.8.38
г. самолет СБ в/ч. №8088, пилотируемый летчиком Лейтенантом КУЛИЧЕНКО,
с летнабом САМОЙЛЕНКО, стрелком-радистом БАСЮБИНЫМ,
при выполнении комплексного полета в районе аэродрома, к истечению
заданного на полет времени на аэродром не вернулся. После длительных
поисков, затруднявшихся плохой погодой, 28.8 самолет был обнаружен
на высоте 1361,2, что в 12 км. северо-восточнее аэродрома НИКОЛАЕВКА,
ниже вершины на 160 мт. При обследовании на месте - УСТАНОВЛЕНО: С-т
разрушен и сгорел, экипаж полностью погиб при катастрофе. Положение
с-та на сопке и почти полное отсутствие срезанных деревьев по его
курсу (срезано всего пять верхушек в 15 мт. от места падения), - указывают,
что с-т находясь в линии горизонтального полета, как бы неожиданно
провалился. Перед падением с-т шел курсом 250°, в общем направлении
на НИКОЛАЕВКУ. По найденному счётчику оборотов мотора с остановившейся
стрелкой на 2000 об./минуту видно, что моторы перед падением работали
и с-т шел со скоростью 280-290 км/ч. Часовая стрелка найденного циферблата
показывала 12 час. с минутами (минутная, стрелка отсутствовала). П Р И К А З Ы В А Ю К-ру
в/ч. №8088 и командирам всех авиачастей в месячный срок со дня получения
настоящего приказа, изучить со всем лётным составом курс метеорологии
с оценкой не ниже «ХОРОШО». КОМАНДУЮЩИЙ ТИХООКЕАНСКИМ
ФЛОТОМ, ЧЛЕН ВОЕНСОВЕТА ТИХООКЕАНСКОГО
ФЛОТА, НАЧАЛЬНИК ШТАБА ТИХООКЕАНСКОГО
ФЛОТА,
|
Также, даётся краткая справка по технической части самолёта
Бомбардировщик
СБ №15/43, изготовлен: г. Москва, завод №22 17.9.37г.; |
Теперь основная задача отряда "АвиаПоиск" - поиск родственников погибшего экипажа и организация захоронения
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ ЛЁТЧИКАМ...
Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.
2007- 2009 (с). ПОАСО "ВладПодземСпас". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна!