Поиски места падения разведчика МБР-2

В октябре 2007 года наши косвенные знакомые рассказали нам, что в районе Ливадийского хребта лежит самолёт. Вначале мы не поверили в это, так как про "самолёты и вертолёты в сопках" рассказывает каждый пятый турист, побывавший на горе и увидевший остатки лопастей винта вертолёта Ми-4, потерпевшего катастрофу в начале 1960-х годов. Дальше у людей развивается фантазия, и они рассказывают о десятках самолётов, засыпавших склоны Ливадийского хребта. Однако, в любой фантазии есть своё рациональное зерно. И когда нам предоставили фотографии, сделанные в 1998 году, пришлось поверить. На них были изображены останки легендарного "амбарчика" - летающей лодки-амфибии МБР-2бис (морской ближний разведчик). Он упал в тайгу с боезапасом и экипажем, о чём говорят фотографии .


Панель приборной доски и штуртросовые тяги. Слева штурвальная колонка


Неразорвавшаяся осколочно-фугасная авиабомба из артснаряда и остатки деревянных конструкций самолёта


Двухлопастной винт, V-образный двигатель АМ-34НБ и металлические крепления силовой установки


Часть киля и остатки стабилизаторов оперения.
Самолёт погиб после 1942 года, о чём говорит звезда с белой окантовкой

Самолёт имел почти полностью деревянную конструкцию и двигатель с металлическими креплениями, стойки поплавков и шасси, которые тоже видны на фотографиях. Женщина, поведавшая нам историю с найденным ей и её мужем самолётом, с детства знала те места, так как постоянно ходила в тайгу. Некогда они построили на склоне Ливадийского хребта зимовье, и каждый год обитали там, отдыхая в тайге. На месте падения они нашли много механизмов самолёта и пулемёт ШКАС одного из стрелков. Это говорит о том, что экипаж погребён вместе с самолётом. К сожалению, внятно привязать рассказ к топографии ей не удалось. Ориентиры, которые она давала, подходят к каждому хребту и сопке Южного Приморья. Указав точку на карте, она обрекла нас на длительные поиски района падения в радиусе 5 км. Более конкретные ориентиры были настолько скудны, что в течение шести (!!!) поездок мы нашли около трёх десятков подобных ложбин и участков леса, а в результате четвёртой поездки вышли уже к месту падения противолодочного вертолёта Ка-27.


Морской ближний разведчик и противолодочный самолёт МБР-2бис


ПРОСИМ ВСЕХ, КТО ДОБРОВОЛЬНО ЖЕЛАЕТ ПОМОЧЬ РАЗВИТИЮ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ НАШИХ ПРЕДКОВ, ОКАЗАТЬ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В ВИДЕ ЗАКУПКИ СНАРЯЖЕНИЯ, ПЕРЕГОВОРНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕЙ И ПРОХОДИМОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ!

Приводим фотоотчёт с первых трёх безуспешных бросков к месту гибели "амбарчика".












ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ САМОЛЁТОВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВЗЯТЫ С САЙТА "УГОЛОК НЕБА"


Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.


2007- 2009 (с). ПОАСО "ВладПодземСпас". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна!

Hosted by uCoz