В различное время
в газете "Золотой Рог, журналистом Сергеем Кожиным был
опубликован ряд статей о сбитом над Владивостоком американском разведывательном
самолёте "Нептун". Все слухи, описанные в статьях, говорили об обломках
некоего американского самолёта в районе бухты Шамора. Туда неоднократно приезжала
американская комиссия по делам военнопленных и пропавших без вести, но установить
тип самолёта и данные экипажа не удалось. Американцами на месте были найдены
несколько человеческих костей, ряд личных вещей, пуговицы от кителя с якорями
и части парашютной системы. От самого самолёта с тех пор не осталось, практически
ничего, кроме нескольких кусков стальных трубок и большого количества гильз
калибра 12,7 мм с американскими маркировками на донышках.
При содействии автора статей, С. Кожина, 2 октября 2008 года
поисковый отряд "АвиаПоиск" в количестве трёх человек произвёл разведку
на месте гибели неизвестного самолёта и в течение нескольких часов мы установили
тип аппарата и его принадлежность.
Самолёт и двигатели не сохранились, за исключением шильды с типом мотора R-1830-92
и с выбитыми на ней номерами: D-4480, AN-9510
и NXS-1233.
Установленные нами данные в корне опровергают все слухи и домыслы о "Нептуне" и погибших американских экипажах. Отработанное нами место катастрофы самолёта оказалось метом гибели ленд-лизовской летающей лодки PBN-1 "Каталина". Сразу была найдена шильда с типом двигателей самолёта и ряд деталей, подтверждающих нашу версию.
Летающая лодка "Каталина"
Заввершая экспедицию, мы посетили старое кладбище на Океанской, где, опять же, по слухам, был похоронен экипаж "какого-то гидроплана". Об этом нам рассказал Сергей Кожин, собиравший информацию у местных жителей. С трудом мы нашли ограду на 4 могилы, где, действительно, был похоронен экипаж гидросамолёта. Но не "Каталины", а Бе-6, приписанного к 539-й отдельной морской дальнеразведывательной Юкинской авиационной эскадрилье (бывший 115-й отдельный разведывательный полк) на Океанской.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ ЛЁТЧИКАМ...
Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.
2007- 2009 (с). ПОАСО "ВладПодземСпас". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна!