В воскресенье 17 октября 2010 года группе ПРМОО "ПО «АвиаПоиск» удалось посетить место катастрофы транспортного самолёта Ли-2 на горе Кекурная в городе Советская Гавань. Это место было известно местным жителям, а значит, и металлоломщикам. Самолёт разграбили почти полностью, уничтожали его на месте газорезами, но один из моторов остался в блестящем качестве! Он лежал среди немногих обломков, почти комплектный, и мы смогли сразу установить его номер. Кроме того, сделали ряд раскопов и нашли ряд приборов. Из-за недостатка времени не успели полностью доработать место, была надежда, что имея в наличии номер двигателя АШ-62ИР, установим данные по катастрофе и членам экипажа.
Советский транспортный
самолёт Ли-2
Работа в Центральном Военно-морском архиве помогла установить следующее:
1 февраля 1951 года самолёт Ли-2 №4803 с моторами АШ-62ИР
(правый №6211-435, левый №6211-125) 563-го
транспортного авиаполка АП ВВС ТОФ потерпел катастрофу на юго-западном склоне
горы Кекурная на высоте 340 метров, в 4-х км южнее аэродрома Знаменское.
На втором полёте по кругу, после вылета, машина уклонилась в наборе высоты
вправо на 15-20 градусов, имея слева сопку высотой 450 метров. После 1-го
разворота влево на 90 градусов самолёт врезался в сопку Кекурная на высоте
340 метров. Погибли лётчики: командир АЭ, майор Никитин Михаил Михайлович
и капитан Зуев Алексей Иванович, штурман Кузнецов Григорий Михайлович получил
перелом, остальные члены экипажа - Загидулин Фаткулбаян Хакимович, Попов
Фёдор Иванович и Григорьев Евгений Васильевич, получили ушибы.
В 2011 году на месте гибели транспортника Ли-2, совместно с Клубом "Краевед"
г. Советская Гавань будет поставлена мемориальная доска.
Никитин Михаил Михайлович | Зуев Алексей Иванович |
Фото открывать кликом по картинке.
За общую помощь в поисковой полевой работе, которую РМОО ПО «АвиаПоиск» впервые провёл в Хабаровском крае, благодарим компанию «ШИНТОП».
За содействие в поиске места катастрофы Ли-2 и доставке
на гору благодарим Действительного члена Приамурского Географического общества
Александра Николаевича Сесёлкина и служащего одного из авиационных подразделений
Евгения Яковлевича Приходько.
За установление данных по катастрофе Ли-2 благодарим сотрудника ЦВМА, Яковлеву
Валентину Николаевну.
Вечная память погибшим лётчикам!
Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.