Места гибели разведчика А-20К "Бостон" №44-555
50-го Гвардейского ОРАП ВВС ТОФ и бомбардировщика Дб-3Ф




11-13 июня 2010 года прошла совместная полевая поисковая экспедиция РМОО ПО «АвиаПоиск» и компании "ШИНТОП", посвящённая 3-летию отряда. Готовились к походу не то, чтобы долго, но и не быстро.Заранее решили спланировать маршрут в те места, где мы искали без вести пропавший разведчик А-20К «Бостон» №44-555 в 2008 году, но не нашли его по причине потери пространственной ориентировки. Заведомо зная, что он там есть, мы подкрепились наличием заранее «выписанного» проводника, и отправились в путь. Ладно, сами бы прохватили экстрима, но в эту авантюру мы втянули "ШИНТОП", а вернее двух представителей компании — Настю и Ивана. Изначально у нас были сомнения в самоходных качествах молодых людей, но мы их отбросили и решили отдаться воле судьбы.


Разведчик А-20К "Бостон" ВВС ВМФ

Итак, мы выехали в 20:00 из города и свой путь держали в село ВесёлЫЙ Анучинского района, куда намеревались приехать не позже полуночи, и где нас ждал проводник. Но нашим планам не суждено было сбыться в таком варианте — в село мы прибыли организованной колонной в 3 ночи. И сразу же приступили к поиску «фазенды" проводника Василича.
С горем пополам мы нашли дом, разбудили Василича и расположились на ночлег. А на утро нас ждал путь ещё дальше в тайгу, к месту катастрофы «Бостона». Предстояло через броды и непролазные кущи прорваться на 30 км в одну сторону к Золотому ключу. Но вот страшное позади, и мы на лесовозном «Урале» приехали к конечному пункту, откуда ещё час пешком... Прошли и этот отрезок. Стали искать.. Проводник показал место, и мы ринулись в сторону его указующего перста!

Ура!!!! Мы нашли место катастрофы! Тут лежало почти всё. Сразу же взялись за работу... Несколько часов копали... Нашли много вещей. Но самое главное — остатки обмундирования экипажа и пряжки. К сожалению, не успели доработать, но надеемся на второй выезд. Интересное впереди

Утром рано в воскресенье (06:45) Володя Зырянов сорвал нас с места и настоял на поиске самолёта прямо около села. А таковой был (местные о нём говаривали)!! И вот мы, полусонные и злые, выдвинулись к сопке.. Опросили местное население и сверившись с целеуказанием, полезли в сопку. Через 40 минут скалолазания по отвесным склонам, мы нашли остатки бомбардировщика Дб-3ф на высоте 460 метров! От него осталось мало, но мы нашли среди обломков ОСТАНКИ ЭКИПАЖА... Теперь предстоит второй заезд на 2011 год и установление имён экипажа. Домой уезжали в воскресенье не выспавшиеся, но счастливые. Трёхлетие отметили двумя найденными самолётами, которые стали 22 и 23 на счету отряда.

После этой поездки, сотрудница "ШИНТОПа", Настя Сидельникова пополнила ряды РМОО ПО "АвиаПоиск".

Фото открывать кликом по картинке.


Приборные панели кабины

Обтекатель законцовки мотогондолы

Основная стойка шасси

Обрывки носовой части фюзеляжа

Алюминиевая броня со знаком Гвардии

Сокращённый номер самолёта на хвостовой части

Оторванная хвостовая часть

Оторванная хвостовая часть

Куски обшивки со звездой

Оторванный крылья

Дб-3ф. Звенья ленты 12,7 мм

Дб-3ф. Лента подачи патронов

Дб-3ф. Лонжероны крыла

Дб-3ф. Останки экипажа

Дб-3ф. Втулка винта и механизм изменения шага

Вечная память погибшим лётчикам!


Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.


2007- 2011 (с). РМОО ПО "АвиаПоиск". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна!
За использование фотографий и чертежей благодарим сайты "Уголок неба", портал ВВС
Hosted by uCoz