стребитель-пеехватчик Су-15ТМ на мысе Лисученко Партизанского района
История падения истребителя была рассказана сотруднику Находкинской общественной организации "Клуб любителей истории Отечества", Василию Анохину лётчиком, подполковником в отставке - Владимиром Ильичем Баштовым. Который в своё время был комендантом аэродрома "Унаши" в Золотой Долине.

"Катастрофа произошла в 1984 году. Истребители отрабатывали стрельбы над морем. У самолётов были запасные подвесные баки с топливом. Когда они опустошались, то сбрасывались. У этого самолёта при сбросе бака с пилона не сработало одно из креплений и его начало болтать под крылом, в результате чего он пробил крыльевой бак. Самолёт начал терять топливо и полетел к берегу. Когда лётчик увидел, что дотянул до береговой черты, то катапультировался, однако попал во встречный поток ветра, и парашют унесло в море. Лётчика так и не нашли".

Истребитель-перехватчик Су-15ТМ в полёте


К самолёту, видимо ещё после аварии, по сопкам бульдозером пробили дорогу для осмотра места катастрофы и вывоза некоторых узлов.
В 2004-м году самолёт был в гораздо более лучшей сохранности, но затем, в течение нескольких лет почти полностью растащен на метал. Ниже приводится несколько фотографий, в том числе, и с видеокамеры, где виден козырёк фонаря и часть фюзеляжа.

Часть крыла и стоек шасси

То же

Крыльевая стойка шасси и колесо в убранном положении

Гидравлика стойки шасси

Часть интерьера кабины

Остатки крыльев

Учебные ракеты "воздух-воздух"

Учебная ракета

Фото с видеокамеры (съёмка 2004-й год). Фюзеляж в районе носовой стойки шасси

Фото с видеокамеры (съёмка 2004-й год). Козырёк фонаря и остатки носовой части. Видны вырезанные куски обшивки

Фото с видеокамеры (съёмка 2004-й год). Козырёк фонаря

Фото с видеокамеры (съёмка 2004-й год). Вид через лобовую часть козырька фонаря. Стёкла выбиты полностью



ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ САМОЛЁТОВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВЗЯТЫ С САЙТА "УГОЛОК НЕБА"


Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.


2007- 2010 (с). РМОО ПО "АвиаПоиск". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна!
За использование фотографий и чертежей благодарим сайты "Уголок неба", "Морская авиация Тихоокеанского флота", портал ВВС
Hosted by uCoz