Полевая экспедиция на место гибели транспортного самолёта Ли-2
с неустановленной принадлежностью, погибшего после 1961 года
в районе посёлка Заводской



1 октября 2010 года выехали в район посёлка Заводской, чтобы найти место гибели бомбардировщика СБ (лётчик — лейтенант Соломатин Иван Васильевич, штурман — лейтенант Панченко Алексей Фадеевич, стрелок-радист пока не известен), потерпевшего катастрофу 20 сентября 1945 года. Самолёт нашли только 2 октября, спустя 12 дней после трагедии из-за чего, вынести тела экипажа не представилось возможным. Ввиду сильного разложения трупов и заражения, поисковая группа забросала их обломками и землей, сфотографировала место катастрофы и ушла. А ребята остались лежать... И сейчас, спустя 65 лет, наша задача — вынести и по-человечески, с почестями захоронить останки экипажа в Романовке, где для этого уже приготовлена большая ограда.

Пробились по раскисшим грунтовым дорогам на джипах местных проводников — «Нива» и «ГАЗ-67» к поляне, откуда и начали свой путь. К сожалению. из-за зелени леса, нам не удалось отыскать место катастрофы СБ. Но по иронии судьбы, пока основная часть группы искала его обломки, наша разведка из двух человек внезапно вышла к поляне, на которой лежали обломки совершенно другого самолёта — транспортника Ли-2!
Поспешив поделиться радостью с основным коллективом, мы рванули вверх по склону к базовому лагерю. Пообедав, мы отправились работать на место катастрофы.


Советский транспортный самолёт Ли-2

Самолёт был граблен на металл. Дюраль отсутствовал на 99%. Огромный двухмоторный транспортник был представлен только стаьными фрагментами: стойки шасси, цилиндры моторов, моторамы и мелкие обломки. Через несколько часов работы мы убедились в том, что экипаж погиб на месте. В земле были найдены парашютные системы, обрывки обуви и одежды и личные вещи. Собранные донышки от ракетницы с пробитым капсюлем натолкнули на мысль о том, что либо кто-то из членов экипажа выжил и давал о себе знать, либо первая поисковая группа обозначала местоположение для остальных спасателей.

По имеющейся базе потерь Ли-2 ВВС ТОФ удалось установить, что самолёт не принадлежал Морской авиации. Номеров моторов и самолёта найдено не было, как и останков экипажа. На одном из приборов стояла дата 1961 год. В настоящее время начат активный поиск возможных очевидцев той трагедии, проживающих в Артёме и Кневичах.

Фото открывать кликом по картинке.


Утренний пос. Заводской

Дорога к месту поиска

Осенний лес

Перекомплектовка

ГАЗ-67 Вадима

Проходимый зверёк

Проводник Сергей Анатольевич

Первая лесная находка

Сверяемся с картами

Сергей Гусаров ведёт съемку

Место катастрофы

Фрагменты шасси

Подкос основной стойки шасси

Половина втулки винта

Втулка винта и механизм изменения шага

Технические инструкции

Осколки бронестекла

Расстёгнутый замок парашютной системы экипажа. С погибших членов экипажа снимали парашюты

Цилиндр двигателя М-62ИР

Клапан двигателя

Кислородный баллон

Остатки радиостанции бортрадиста

Штекеры оборудования самолёта

Донце ракетницы с пробитым капсюлем. Вероятно, поисковая группа подавала сигналы

Резиновый коврик из кабины транспортника

Это второй Ли-2 армейской авиации, найденный нами. Сейчас предстоит организация поездки для работы в Центральный архив Минобороны в г. Подольск, чтобы к следующему году закончить и издать Книгу Памяти. А пока работа продолжается...

Поиски СБ с останками экипажа будут продолжены в конце октября после опадания листвы. В любом случае, экипаж будет найден.

Вечная память погибшим лётчикам!


Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.


2007- 2010 (с). РМОО ПО "АвиаПоиск". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна!
За использование фотографий и чертежей благодарим сайты "Уголок неба", "Морская авиация Тихоокеанского флота", портал ВВС
Hosted by uCoz