История этого самолёта неизвестна. Есть сведения из уст местных аборигенов, что транспортник летел с некой высокой военной делегацией Дальневосточного военного округа и в тумане врезался в сопку. Все погибли, а кабина сгорела вместе с экипажем. Так это или не так, но заготовители цветного металла находили среди обломков обрывки кожаного обмундирования и обуви. Также, на вершине горы насыпан курган из камней, а на нём стоит крест. Информация о захоронении существует, но на даный момент она не может быть подтверждена нами, также как и опровергнута. Известно только, что до середины 2000-х годов самолёт был, практически целым, за исключением кабины, у него были крылья, фюзеляж, двигатели и хвостовое оперение, на котором читались бортовой и серийный номер.
Ниже приводим фотографии, взятые из альбомов внедорожных клубов "Вепрь" и "Shatoon", участники которых совершали заезды на гору.
Общий
вид транспортного самолёта Ли-2
Поршневой
двигатель М-62ИР
Части
лонжеронов и крыла
Остатки
крыла
Мелкие
куски обшивки и коллекторов
Куски
крыльев
Профиль
крыла
Остатки
одежды пассажиров Ли-2...
Стойка
шасси
Стойка
шасси
Часть
гондолы шасси и диск
Часть
мотогондолы и выхлопной коллектор
Часть
мотогондолы и стойка шасси
Общий
вид места катастрофы
Гондола
шасси
...
Профиль
крыла
Двигатель
М-62ИР
Технологический рисунок транспортника Ли-2
Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.