Экспедиция на место падения противолодочного вертолёта Ка-27

     Зная о том, что неподалёку от места гибели разведчика МБР-2, потерпел аварию противолодочный вертолёт Ка-27, мы решили осмотреть район падения и сохранность аппарата. Так как в этот день в низовьях гор шёл дождь, нам пришлось пробираться наверх по грязи и скользким подмерзающим потокам. С середины гор и до верхушек (на высотах 400-960 м) шёл снег, и это облегчало нам движение. Найдя поляну, которую вырубил вертолёт при падении, мы приступили к осмотру. Теперь снег затруднял нам работу.
Но для общего развития мы откопали из снега довольно много агрегатов винтокрылой машины. Останков экипажа обнаружено не было, так как при падении никто не погиб. Известно, что экипаж винтокрылой машины благополучно добрался до своего аэродрома почти через трое суток после аварии.

Противолодочный вертолёт Ка-27ПЛ

    Фюзеляж был представлен куском кабины с рабочим местом левого пилота. Оказалось, в 2005 году предприимчивые местные жители оторвали 2/3 фюзеляжа и увезли его на КАМАЗе. Из самых крупных деталей остался лишь хвост и стойки шасси.

И теперь, по прошествии, почти года, удалось установить очевидцев аварии из числа офицеров запаса ВВС ТОФ и выписать справку по аварии вертолёта в Штабе ВВС ТОФ. Приводим ниже её данные.

Авария вертолёта Ка-27ПЛ ВВС ТОФ. 2 ноября 1988 г. Аэродром Новонежино.

Командир экипажа - командир вертолёта, военный лётчик 3-го класса старший лейтенант Кузнецов А. С.
Инструктор - командир отряда, военный лётчик 2-го класса майор Модин В. С.
Штурман вертолёта - военный штурман 3-го класса старший лейтенант Нескоромный А. В.
Время суток, метеоусловия: ночь, ПМУ.

Обстоятельства авиационного происшествия

Экипаж выполнял контрольный полёт в зону на практический потолок. Закончив задание и следуя по "большой коробочке" от второго к третьему развороту со снижением до высоты 1200 м., экипаж допустил уклонение от маршрута полёта на 13 км. вправо. Группа руководства полётами и экипаж этого не заметили. При выполнении третьего разворота со снижением до высоты 600 м. экипаж по требованию штатного руководителя полётов подполковника Петрухненко В. Л., обозначил себя включением посадочных фар, и в их луче прямо перед собой увидел склон горы, покрытый деревьями. Энергично взяв ручку управления вертолётом и "шаг-газ" на себя, экипаж произвёл вынужденное приземление перед собой. После приземления произошло опрокидывание вертолёта на левый борт. Экипаж выключил двигатели, закрыл пожарные краны и благополучно покинул борт. Вынужденное приземление произошло на 29-й минуте полёта на удалении 21 км от КТА аэродрома Новонежино на склон г. Литовка высотой 1279 м. Члены экипажа имеют незначительные телесные повреждения, вертолёт восстановлению не подлежит.

За содействие в установлении данных, благодарим офицеров Штаба ВВС и ПВО ТОФ, Николаева А. Н. и Левшова П. В.

ПРОСИМ ВСЕХ, КТО ДОБРОВОЛЬНО ЖЕЛАЕТ ПОМОЧЬ РАЗВИТИЮ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ НАШИХ ПРЕДКОВ, ОКАЗАТЬ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В ВИДЕ ЗАКУПКИ СНАРЯЖЕНИЯ, ПЕРЕГОВОРНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕЙ И ПРОХОДИМОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ!


Схема вертолёта Ка-27ПЛ

ВСЕ ОРИГИНАЛЬНЫЕ ФОТОГРАФИИ САМОЛЁТОВ И ТЕХНИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ВЗЯТЫ С САЙТА "УГОЛОК НЕБА"


Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.


2007- 2009 (с). ПОАСО "ВладПодземСпас". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна!

Hosted by uCoz