Установление подробностей катастроф и личностей членов экипажей
бомбардировщиков Ил-28 №№65010202 и 5901314 50-го Гвардейского ОРАП ВВС ТОФ,
погибших в районе с. Новороссия-Западная
Шкотовского района Приморского края

В начале 1950-х годов в минно-торпедные соединения авиации Тихоокеанского флота стали поступать бомбардировщики Ил-28 и их модификации - Ил-28А (атомный) - носитель ядерного оружия, Ил-28У (учебный), Ил-28Р (разведчик) и Ил-28Т (торпедоносец). В те годы в Приморском крае было размещено большое количество авиаполков морской авиации Тихоокеанского флота, вооружённых самолётами Ил-28. Одними из ключевых аэродромов базирования были Новороссия и Николаевка. В Новороссии-Западной стоял 50-й Гвардейский отдельный разведывательный авиаполк ВВС Тихоокеанского флота, в Николаевке - 567-й Гвардейский минно-торпедный авиаполк. Гарнизоны считались одними из самых мощных и престижных в Приморском крае. Служить сюда приезжали офицеры из западных районов Советского Союза. Многие приезжали с семьями, многие здесь обзаводились ими, а кто-то навечно оставался в Приморской земле. Первая реактивная техника была очень требовательной и новой для экипажей, летавших ранее на поршневых самолётах, поэтому приходилось упорно переучиваться на новые образцы летательных аппаратов и изучать сложный окрестный рельеф и капризные метеоусловия. Именно рельеф и изменчивая погода становились, зачастую, причиной гибели профессиональных экипажей.

Трагедии не заставили себя долго ждать. Ниже приводятся документы о катастрофах самолётов Ил-28, входящих в состав 50-го Гвардейского ОРАП ВВС ТОФ.

В имеющихся на хранении документах Тихоокеанского флота есть сведения о катастрофе самолёта УИЛ-28 /№ сам. 65010202. №№ дв. ВК-1А-В516684А и В516650А/
50-го отдельного разведывательного полка ТОФ, базирующегося в с. Новороссия Шкотовского района Приморского края:


7 декабря 1956 г. самолёт, совершая разворот, в направлении сопки высотой 602 м /название не указано/, столкнулся с ней в 50-и метрах от вершины. Самолёт разбился, весь экипаж погиб.

Состав экипажа:
- командир звена, капитан Филатов Николай Дементьевич, род. 22 апреля 1926 г. в с. Вадинское ныне Вадинского района Пензенской обл. Похоронен в с. Новороссия Шкотовского р-на Приморского края.
- старший лётчик, старший лейтенант Кузнецов Виктор Дмитриевич, род. 17 мая 1927 г. в с. Заозёрное Канского района Красноярского края. Похоронен там же.
- командир отделения, старший воздушный стрелок-радист, Гвардии сержант Посаховский Юрий Витальевич 1931 г.р., уроженец г. Ростова Ярославской обл., призван на действительную срочную службу в апреле 1951 г. Похоронен 11 декабря 1956 г. на кладбище с. Новороссия Шкотовского района.


Филатов
Николай Дементьевич
Кузнецов
Виктор Дмитриевич

УИЛ-28 (Ил-28У) - спарка для обучения молодых лётчиков.
На такой погиб экипаж в составе Филатова Н. Д., Кузнецова В. Д. и Посаховского Ю. В., врезавшись в г. Круглую

А через два года в 50-м Отдельном разведывательном авиаполку ВВС ТОФ происходит ещё одна катастрофа. И снова погибает весь экипаж Ил-28Р. Приводим краткую выписку из документов Штаба ВВС и ПВО ТОФ.

Катастрофа самолёта Ил-28Р 50-го Гвардейского отдельного разведывательного авиационного полка ВВС ТОФ. 1 апреля 1958 года. 4 часа 47 минут.
Аэродром Новороссия-Западная.

Экипаж:

Лётчик - командир звена Гвардии капитан Кочнов Юрий Иванович "Военный лётчик 2-го класса".
Штурман - штурман звена Гвардии старший лейтенант Дудецкий Владимир Иванович "Военный штурман 1-го класса"
Стрелок-радист - старший воздушный стрелок-радист Гвардии младший сержант Яковлев Леонид Макарович "Специалист 2-го класса".
Время суток, метеоусловия: ночь, СМУ.

Обстоятельства авиационного происшествия

Выполняя полёт по учению на разведку кораблей в море, при заходе на посадку ночью в сложных метеорологических условиях столкнулся с сопкой, расположенной справа посадочного курса / вершина сопки 586,7 метров отстоит от оси посадки на 2350 метров.

Чтобы получить более полные данные об этом экипаже, мы сделали запрос в Центральный военно-морской архив и 17 июня 2009 года получили следующую справку.

1 апреля 1958 года самолёт Ил-28 50-го ОРАП при подходе к аэродрому, врезался в сопку и взорвался. Экипаж погиб.

Экипаж:

Лётчик Гвардии капитан Кочнов Юрий Иванович
родился 26.07.1931 г., русский
Московская область, г. Егорьевск
холост
Окончил ВММТАУ в 1952 году.

Штурман Гвардии старший лейтенант Дудецкий Владимир Иванович
родился 03.05.1928 г., русский
Воронежская область, Воробьёвский район, ст. Воробьёвка
жена - Дудецкая (стрельникова) Вера Семёновна
сын - Олег, 1953 г.
Окончил Николаевское ВММАУ в 1950 году

Стрелок-радист Гвардии младший сержант Яковлев Леонид Макарович
родился 27.02.1937 г, русский
Курганская область, г. Курган, ул. Новая, 69
холост
мать - Петухова Анна Ивановна

Приказом командующего ВВС ТОФ от 14 июня 1958 года №0130, самолёт 50-го ОРАП Ил-28 №5901314 списан с учёта самолётного парка ВВС ТОФ (в результате катастрофы непригоден к дальнейшей эксплуатации).

Кочнов
Юрий Иванович
Дудецкий
Владимир Иванович

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ПОГИБШИМ ЛЁТЧИКАМ...


ПРОСИМ ВСЕХ, КТО ДОБРОВОЛЬНО ЖЕЛАЕТ ПОМОЧЬ РАЗВИТИЮ ПОИСКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УВЕКОВЕЧЕНИЮ ПАМЯТИ НАШИХ ПРЕДКОВ, ОКАЗАТЬ МАТЕРИАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ В ВИДЕ ЗАКУПКИ СНАРЯЖЕНИЯ, ПЕРЕГОВОРНЫХ УСТРОЙСТВ, МЕТАЛЛОИСКАТЕЛЕЙ И ПРОХОДИМОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ НАШЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ!
Мы готовы принять в отряд людей, желающих безвозмездно помогать нам открывать неизвестные страницы Отечественной истории, ездить в таёжную местность, уточнять координаты аварий и катастроф самолётов и активно работать на местах гибели экипажей.

2007- 2009 (с). ПОАСО "ВладПодземСпас". Все права защищены. При использовании материалов сайта ссылка на авторов обязательна!

Hosted by uCoz